Офелия! Я тленья не приемлю.
Но я себя убийством уравнял
С тем, с кем я лег в одну и ту же землю.
Владимир Высоцкий «Мой гамлет», 1972
Но я себя убийством уравнял
С тем, с кем я лег в одну и ту же землю.
Владимир Высоцкий «Мой гамлет», 1972
Начать, наверное, нужно с того, что «Гамлет» - мое самое любимое произведение Шекспира.
Поэтому для первого своего похода в Театр на Юго-Западе, я выбрала именно его.
Сюрпризы начались прямо в фойе театра – я не ожидала, что помещение настолько маленькое. Дальше – лучше – сцена…плавно переходящая в восемь зрительных рядов…так, что ты практически сидишь на сцене, автоматически становясь участником действа.
Да какого действа! О классики здесь речи нет – все предельно современно. Начиная с полного отсутствия декораций (их с успехом заменяют свисающие с потолка гофрированные турбы), до людей одетых в сетку, кожу и перья – не люди – воронье слетевшееся в «прогнившее датское королевство».
Отдельно стоит упомянуть колоритнейшую фигуру – Тень отца Гамлета – ее играет здоровенный лысый «качок» всю одежду которого составляет длинная юбка. Подсвеченный синим, он смотрится по истине мистически.
Игру света и тени полностью можно оценить в эпизоде с могильщиками, когда вся сцена пуста, на ней лежат два героя, у одного из которых светом охвачена только лысая голова – она играет роль Йорика, у второго на свету половина торса – полное ощущение, что все остальное погружено в свежевыкопанную могилу.
Но все это меркнет перед блестящей игрой актеров.
Я видела достаточное количество постановок, и фильмов, в том числе с русским гением – Смоктуновским, но только данная версия представила Гамлета, как живого человека, мало того – нашего современника.
Поэтому для первого своего похода в Театр на Юго-Западе, я выбрала именно его.
Сюрпризы начались прямо в фойе театра – я не ожидала, что помещение настолько маленькое. Дальше – лучше – сцена…плавно переходящая в восемь зрительных рядов…так, что ты практически сидишь на сцене, автоматически становясь участником действа.
Да какого действа! О классики здесь речи нет – все предельно современно. Начиная с полного отсутствия декораций (их с успехом заменяют свисающие с потолка гофрированные турбы), до людей одетых в сетку, кожу и перья – не люди – воронье слетевшееся в «прогнившее датское королевство».
Отдельно стоит упомянуть колоритнейшую фигуру – Тень отца Гамлета – ее играет здоровенный лысый «качок» всю одежду которого составляет длинная юбка. Подсвеченный синим, он смотрится по истине мистически.
Игру света и тени полностью можно оценить в эпизоде с могильщиками, когда вся сцена пуста, на ней лежат два героя, у одного из которых светом охвачена только лысая голова – она играет роль Йорика, у второго на свету половина торса – полное ощущение, что все остальное погружено в свежевыкопанную могилу.
Но все это меркнет перед блестящей игрой актеров.
Я видела достаточное количество постановок, и фильмов, в том числе с русским гением – Смоктуновским, но только данная версия представила Гамлета, как живого человека, мало того – нашего современника.
использованы фотографии с - www.teatr-uz.ru