20:39 

at13
Самюэль Ричардсон (1689—1761)
— «Кларисса, или история молодой леди…»


Шодерло де Лакло (1741—1803)
— «Опасные связи»


Джейн Остин (1775—1817) — январь
— «Мэнсфилд-парк» — о-о-очень нудно, конец скомкан.

Фридрих Шиллер (1759—1805)
— «Коварство и любовь»


Стендаль (1783—1842)
— «Пармская обитель»


Джеймс Фенимор Купер (1789—1851)
— «Последний из могикан»
— «Зверобой»


Оноре де Бальзак (1799—1850)
— «Евгения Гранде»
— «Кузина Бетта»


Александр Дюма (1802—1870)
— «Три мушкетёра»


Виктор Гюго (1802—1885)
— «Отверженные»


Проспер Мериме (1803—1870)
— «Двойная ошибка»


Эжен Сю (1804—1857)
— «Парижские тайны»


Натаниель Готорн (1804—1864)
— «Алая буква»


Элизабет Гаскелл (1810—1865) — январь - февраль
— «Север и Юг» — книга интересная, но повествование столь неторопливо, а местами невнятно обрывисто, что долго читать её невозможно — я 3-ды прерывалась ради других книг.
Аналогия с «Унесенными ветром» неизбежна, хоть она и появилась на 84 года раньше, чем книга Маргарет Митчел.
Главный герой — улучшенная версия Ретта Батлера.
Главная героиня — удачная смесь Скарлетт О’Хара и Мелани Уилкс.

— «Жены и дочери»

Чарльз Диккенс (1812—1870)
— «Холодный дом»
— «Крошка Доррит»

Джордж Элиот (1819—1880)
— «Мельница на Флоссе»


Энн Бронте (1820—1849)
— «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла»


Фёдор Михайлович Достоевский (1821—1881)
— «Униженные и оскорбленные»
— «Идиот»


Александр Николаевич Островский (1823—1886)
— «Последняя жертва»


Уилки Коллинз (1824—1889)
— «Женщины в белом»
— «Лунный камень»


Хуан Валера (1824—1905)
— «Пепита Хименес»


Мэри Элизабет Браддон (1837—1915)
— «Тайна Леди Одли»


Эмиль Золя (1840—1902)
— «Тереза Ракен»
— «Дамское счастье»


Томас Харди (1840—1928)
— «Под деревом зеленым, или Меллстокский хор»
— «Тэсс из рода Д'Эрбервиллей»


Генри Джеймс (1843—1916) — январь
— «Вашингтонская площадь»
— банальный сюжет, «картонные» персонажи — слишком все прямо и топорно.
— «Бостонцы»
— «Женский портрет»
— «Крылья голубки»
— «Золотая чаша»
— «Дейзи Миллер»


Бенито Перес Гальдос (1843—1920)
— «Фортуната и Хасита» («Фортуна и Гиацинта»)
— «Тристана»


Леопольдо Алас-и-Уренья (Кларин) (1852—1901)
— «Регентша» («Правительница»)


Артур Конан Дойл (1859—1930)
— «Скандал в Богемии»


Эдит Уортон (1862—1937)
— «Эпоха невинности»


Джон Голсуорси (1867—1933)
— «Сага о Форсайтах»


Иван Алексеевич Бунин (1870—1953)
— «Натали»


Джек Лондон (1876—1916)
— «Мартин И́ден»
— «Сердца трех»


Эдвард Морган Форстер (1879—1970) — январь
— «Комната с видом» — идея интересна, но исполнение настолько топорно, что не дало ей развиться в законченное произведение. А жаль...
— «Говардс Энд»

Александр Грин (1880—1932)
— «Алые паруса»


Решад Нури Гюнтекин (1889—1956)
— «Королёк — птичка певчая»


Мария Домбровская (1889—1965)
— «Ночи и дни»


Борис Леонидович Пастернак (1890—1960)
— «Доктор Живаго»


Барбара Картленд (1901—2000)
— «Призрак в Монте-Карло»


Джордж Оруэлл (1903—1950)
— «1984»


Уильям Джералд Голдинг (1911—1993) — февраль
— «Повелитель мух» — аннотация обещала психологический триллер.
На деле же 95% — детский приключенческий роман, в осталные 5% автор впихнул все: и убийства, и морализаторство на тему противостояния цивилизации и првобытных инстинктов, и happy end — муть редкостная.


Джером Дэвид Сэлинджер (1919—2010)
— «Над пропастью во ржи»


Уильям Старойн (1925—2006)
— «Выбор Софи»


Нелл Харпер Ли (1926—)
— «Убить пересмешника»


Дэниел Киз (1927—2014)
— «Цветы для Элджернона»


Колин Маккалоу (1937—)
— «Поющие в терновнике»


Маргарет Этвуд (1939-) — январь - февраль
— «Рассказ служанки»
— идея интересна, но исполнение бесталанно — даром потраченное время.

Чарльз Фрейзер (1950—)
— «Холодная гора»

Эми Тан (1952—) — февраль
— «Клуб радости и удачи»
— проблемы матерей и дочерей перестали меня волновать.

Кодзи Судзуки (1957—) — май
— «Кольцо» — Потрясающая книга.
Никаких у меня не возникло в голове даже попыток сравнения её с фильмом.
Вкусная проза, мгновенное погружение в текст - образы яркие, живые - ты их, в буквальном смысле, видишь.

— «Спираль» — ИДЕЯ - она здесь блистательна!
От первого слова до последнего, книга держит мозг в тонусе.

— «Петля»
— «Рождение»
— «Темные воды»

Владимир Журавлев (1958—) — август
— «Мы - светлые эльфы»
— «Конец светлым эльфам»


Нил Гейман (1960—) — май
— «Коралина» О-о-о-чень скучно. Я прервала чтение 3-ды.
Постоянно в голове была отсылка к одноименному мультфильму - он куда интереснее оригинала.
Тот нравоучительный посыл, который несет в себе сказка, понятен, но изобразительные средства бедные.

— «История с кладбищем» — август

Донна Тартт (1963—) — март - апрель
— «Тайная история»
ЧУДОВИЩНАЯ МУРА!
Книги, где с моралью играют, как с продажной девкой, я бы запрещала.


Екатерина Безымянная — июнь
— «Записки prostitutki Ket»

___________________________________________________________________________________________________________
— потрясающая книга! — 5
— интересно, но одного прочтения достаточно — 2
даром потраченное время — 8
запись создана: 01.01.2015 в 21:49

@темы: Внеклассное чтение

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Записки на электронных полях

главная